ТО системы зажигания.

При техобслуживании системы зажигания автомобиля следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, установить момент зажигания, осмотреть свечи зажигания (очистка и контроль зазора) и смазать подшипник валика распределителя.

Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя проверяют состояние рабочей поверхности контактов. При наличии нагара на контактах необходимо зачистить их плоским бархатным надфилем.

После зачистки контактов прерывателя проверяют и при необходимости зачищают контакты в крышке распределителя и на роторе. Затем чистой, смоченной бензином замшей или другим материалом, не оставляющем волокно, протирают контакты прерывателя и ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.

Для регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо, вращая коленчатый вал, установить кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты. Надо проверить щупом величину зазора. Если она превышает заданную (0,35...0,45 мм), следует ослабить стопорные винты крепления контактной панели, вставить отвертку в специальный паз и, поворачивая ее, установить нужный зазор, затем завернуть стопорные винты.

Момент зажигания на автомобиле можно проверить стробоскопом — прибором, позволяющим видеть движущийся объект неподвижным, или 12-вольтовой лампой.

На автомобиле ЗИЛ-131 при бесконтактной системе зажигания момент зажигания в первом цилиндре устанавливается поворотом корпуса распределителя до совмещения красных меток на роторе и статоре датчика распределителя. При этом пластина ротора должна быть направлена на клемму первого цилиндра; – установить момент зажигания по началу размыкания контактов, пользуясь контрольной лампой напряжением 12В (мощностью не более 1,5 Вт), присоединив один наконечник к выводу низкого напряжения распределителя, а другой – к массе корпуса.

Чтобы установить момент зажигания необходимо:

а) включить зажигание;

б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до тех пор, пока контакты прерывателя замкнутся;

в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до начала загорания контрольной лампы. Для устранения всех зазоров в соединениях привода распределителя следует также отжимать ротор в направлении против часовой стрелки. В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.


4225773659151310.html
4225819043756937.html
    PR.RU™