Рассматриваем пакет слоев покрытия.  

Рассматриваем пакет слоев покрытия.

Конструкцию дорожной одежды приводим к двухслойной (рис.1.12.4).

Рис.1.12.4- Схема приведения конструкции дорожной одежды к двухслойной системе

Суммарная толщина асфальтобетонных слоев составит:

Н = 4+6 = 10 см

Средневзвешенный модуль упругости пакета асфальтобетонных слоев определим по формуле 1.11.10:

Еср= (4*3600+6*2200)/10=2760 МПа

Эквивалентный модуль упругости, подстилающего асфальтобетонные слои полупространства равен Eэ II и составит 168 МПа (см. рис.1.12.4)

Проверяем условие прочности (1.12.2):

kпртр Rдоп/σr,

Допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона Rдоп определяют по формуле (1.12.3):

Rдоп = Ru·(1 – 0,1·t)·kM·kкн·kT,

где Ru – прочность асфальтобетона на растяжение при изгибе. По табл. 1.7.2 значение Ru для нижнего слоя покрытия составит 7.8. МПа.

t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый по таблице 1.12.1. В нашем случае t=1.06.

kM – коэффициент учета снижения прочности во времени от действия природно-климатических факторов, принимаемый по таблице 1.12.2. Для пористого асфальтобетона kM = 0.85.

kT – коэффициент учета снижения прочности материала в конструкции в результате температурных воздействий, принимаемый по таблице 1.12.2. Для пористого асфальтобетона kT = 0.9.

Ккн – коэффициент учета кратковременности и повторности нагружения на дорогу, определяемый по формуле 1.12.4.

Ккн = α·∑Nр ,

где α – коэффициент, учитывающий повторность нагружения в нерасчетный период года по табл. 7.4.2 α = 6.3.

m – показатель усталости материала по табл. 7.2 m= 4.0

∑Nр – суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы, осей. ∑Nр = 366676 осей.

Тогда

Ккн = 6.3·(366676 ) =0.26

Определяем допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона по формуле (1.12.3):

Rдоп = Ru·(1 – 0,1·t)·kM·kкн·kT = 7.8(1-0.1*1.06)0.85*0.9*0.26=1,3 МПа

Полное растягивающее напряжение σr (МПа) определяют по формуле 1.12.6

σr = ·р·Кб,

где- растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, МПа;

Кб - коэффициент, учитывающий особенности напряженного состояния покрытия под колесом автомобиля со спаренными баллонами (Кб = 0,85) и однобаллонными колесами (Кб = 1,0). Принимаем Кб = 0.85.

-определим по номограмме 1.12.1.

Определяем отношение Еср/ Eэ II =2760/168 =16.4

Н/Д =10/39 =0.26

По номограмме 1.12.1 найдем =2.4 МПа

Тогда σr = 2.4*0.85*0.6 = 1.22

Коэффициент прочности по таблице 1.4.2. составит 0.9.



Проверяем условие 1.12.2.

0.9 1.3/1.22 = 1.07

Условие выполняется. При невыполнении условия необходимо повысить эквивалентный модуль упругости подстилающего основания (Eэ II) за счет увеличения толщины наиболее дешевых слоев, либо понизить σr за счет увеличения толщины слоев асфальтобетона. Решение принимается на основе технико-экономического сравнения.


4223763503056861.html
4223850350230412.html
    PR.RU™