Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги

Значение частных коэффициентов аварийности по длине рассматриваемого участка дороги, в большинстве своём, непостоянны ввиду изменения параметров, от которых они зависят. Для дальнейшего удобства выявления участков с однородными дорожными условиями, в том числе с учетом сезонов года, рекомендуется рассматривать изменение частных коэффициентов аварийности по длине дороги в табличных формах.

В таблице 5 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий интенсивность движения по дороге.

Таблица 5

Установление значения частного коэффициента аварийности – К1,

учитывающего интенсивность движения по дороге

№ пп Местоположение участка Интенсивность движения, авт/сут К1 Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима П.1 табл.4
8+000 13+000

В таблице 6 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий ширину проезжей части.

Таблица 6

Установление значения частного коэффициента аварийности- К2,

учитывающего ширину проезжей части

№пп Местоположение участка Ширина проезжей части, м К2 Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п. Зима
8+000 11+955 7,5 7,5 7,5 1,35 1,35 1,35 До моста П.3 табл.3
11+955 12+120 9,5 8,55 7,6 1,05 1,05 1,35 Мост П.3 табл.3 П.5 табл.4
12+1,20 13+000 7,5 7,5 7,5 1,35 1,35 1,35 После моста П.3 табл.3

В таблице 7 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий ширину обочин.

Таблица 7

Установление значения частного коэффициента аварийности- К3,

учитывающего ширину обочин

№ пп Местоположение участка Ширина обочин, м К3 Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
8+000 12+030 3,75 3,75 3,6 До моста П.3 табл.4
12+120 13+000 3,75 3,75 3,6 После моста П.3 табл.4

В таблице 8 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий величину продольного уклона.

Таблица 8

Установление значения частных коэффициентов аварийности- К4,

учитывающих величину продольных уклонов

№ пп Местоположение участка Уклон, ‰ К4 Примечание
от до Лето П/п Зима
8+000 9+200 П.1 табл.3
9+200 10+050
10+050 11+150
11+150 12+070
12+070 13+000



В таблице 9 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий значение радиусов кривых в плане.

Таблица 9

Установление значения частных коэффициентов аварийности - К5, учитывающих значения радиусов кривых в плане

№ пп Местоположение участка Параметры кривой К5 Примечание
от до R,м α,рад К, м НК Лето Пер Зима
8+150 8+554 0,38 8+200 1,25 1,25 П. 2 табл. 3
11+450 11+910 0,4 11+500 1,25 1,25 1,25

Длина горизонтальной кривой - К определяется по формуле:

К = Rr * α, м,

где Rr - радиус кривой, м;

α - угол поворота, рад.

К1=800*0,38=304 м;

К2=900*0,4=360 м

В таблице 10 устанавливается коэффициент аварийности, учитывающий видимость в плане и продольном профиле. Видимость дороги устанавливается с учетом наличия прямых участков в плане и продольном профиле, горизонтальных и вертикальных кривых. Если видимость на первых двух типах участков дорог задается и корректируется в зависимости от сезонов года, то видимость - S на вертикальных выпуклых кривых рассчитывается по зависимости:

S = , где (9)

Rв - радиус вертикальной кривой, м

S1=

S2=

Для установления начала и конца вертикальных кривых определяются тангенсы вертикальных кривых - Тв по зависимости:

Тв =0,5 Rв * ∆i, (10)

где ∆i - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов.

Тв1 =0,5*5500*0,14 =168 м

Тв2 =0,5*3000*0,44=85 м

Таблица 10

Установление значений частных коэффициентов аварийности - К6,

учитывающих видимость в плане и продольном профиле

№ пп Местоположение участка Видимость, м К6 Примечание
от до Лето Перех Зима Лето Перех Зима
8+000 8+200 1,1 1,6 П.4 табл. 4
8+200 8+428 1,2 1,6 2,45
8+428 9+770 1,1 1,6
9+770 10+330 3,6 3,8 3,8
10+330 11+024 1,1 1,6
11+024 11+276 4,2 4,4 4,4
11+276 11+500 1,1 1,6
11+500 11+700 1,2 1,6 2,45
11+700 13+000 1,1 1,6



Видимость в вогнутых вертикальных кривых рассчитывается для ночного времени суток и зависит от:

- радиуса кривой;

- высоты расположения фары над поверхностью проезжей части;

- угла рассеивания пучка света фар.

В курсовой работе эти расчеты не проводятся, а видимость в вогнутых вертикальных кривых принимать, как на прямых участках в плане и продольном профиле.

В таблице 11 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий соотношение ширины проезжих частей моста и дороги.

Таблица 11

Установление значения частного коэффициента аварийности - К7,

учитывающего соотношение ширины проезжих частей моста и дороги

№ пп Местоположение участка Ширина ПЧ дор, м Ширина проезжей части моста, м К7 Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима Лето П/п Зима
11+930 12+220 7,5 6,75 9,5 8,75 1,5 1,5 1,5 П. 3 табл. 3 П.5 табл. 4

Ввиду того, что на автомобильной дороге отсутствуют протяженные (более 3 км) прямые участки, частный коэффициент аварийности К8принимается равным единице.

В таблице 12 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой.

Таблица 12

Установление значения частного коэффициента аварийности - К9,

учитывающего тип пересечения с пересекаемой автомобильной дорогой

№ пп Местоположение участка Место расположения осей пересечения Интенсивность на пересекаемой дороге, авт/сут % от суммарной интенсивности на 2-х дорогах К9 Примечание
от до Лето П/п Зима
10+400 10+550 кольц 0,7 0,7 0,7 П. 4 табл. 3

В таблице 13 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий интенсивность движения по основной дороге при пересечении в одном уровне.

Таблица 13

Установление значения частного коэффициента аварийности - К10,

учитывающего интенсивность движения по основной дороге при пересечении в одном уровне

№ пп Местоположение участка Интенсивность движения по основной дороге, авт./сут К 10 Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
10+400 10+550 4,8 2,1 П. 4 табл. 3 П.1 табл. 4

В таблице 14 устанавливаются частные коэффициенты аварийности, учитывающие видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги.

Таблица 14

Установление значения частного коэффициента аварийности - К11,

учитывающего видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дорогой

№ пп Местоположение участка Видимость пересечения с пересекаемой дороги, м К 11 Примечание
От до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
10+400 10+550 10,5 1,65 П. 4 табл. 3 П.4 табл. 4

В таблице 15 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий число полос движения на проезжей части.

Таблица 15

Установление значения частного коэффициента аварийности - К12,

учитывающего число полос движения на проезжей части

№ пп Местоположение участка Число полос движения Наличие К 12
от до Разметки Разделит. полосы Лето П/п Зима
8+000 13+000 - -

В таблице 16 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий расстояние населенных пунктов от застройки до проезжей части.

Таблица 16

Установление значения частного коэффициента аварийности- К13,

учитывающего расстояние населенных пунктов от застройки до проезжей части

№ пп Местоположение участка Расстояние от ПЧ до застройки, м СНП с 2-х или с одной стороны дороги Имеются К 13
от до Полосы для местного транспорта Тротуары Лето П/п Зима
10+250 10+650 нет есть 7,5 7,5 7,5

В таблице 17 устанавливается частный коэффициент аварийности, учитывающий протяженность населенного пункта.

Таблица 17

Установление значения частного коэффициента аварийности - К14,

учитывающего протяженность населенного пункта

№ пп Местоположение участка Длина СНП, км К 14
от до Лето П/п Зима
10+250 10+650 0,4 1,0 1,0 1,0

В таблице 18 устанавливаются частные коэффициенты аварийности, учитывающие состояние покрытия.

Таблица 18

Установление значения частного коэффициента аварийности – К15,

учитывающего состояние покрытия

№ пп Местоположение участка Коэффициент сцепления К 15 Примечание
от до Лето П/п Зима Лето П/п Зима
8+000 13+000 0,4 0,28 0,2 2,5 2,5 П.6 табл. 4



4220893290833013.html
4220926816017323.html
    PR.RU™